Вкусна ли каша из топора?

Вкусна ли каша из топора?
Вот уже много лет — раньше каждый день, сейчас по средам — по утрам я спешу развернуть свежий номер «Советской Сибири». Если по каким-то причинам не бываю в это время в редакции, то стараюсь купить газету в киоске. И только потом посмотрю, как она выглядит на сайте.

Вот уже много лет — раньше каждый день, сейчас по средам — по утрам я спешу развернуть свежий номер «Советской Сибири». Если по каким-то причинам не бываю в это время в редакции, то стараюсь купить газету в киоске. И только потом посмотрю, как она выглядит на сайте.

Сегодня много говорят и спорят о будущем уже не только газет — вообще печатного слова. Но вот в одном из новосибирских театров снова премьера, в тысячный раз ставят классику — Островского, Чехова, Шекспира, и, когда у меня нет текста пьесы дома, обязательно найду книгу в библиотеке, а вовсе не в Интернете, что, казалось бы, намного проще.

Не так давно побывала на громко разрекламированной выставке — демонстрации слайдов с репродукциями произведений Сальвадора Дали. Все замечательно, кроме одного: совершенно отсутствует ощущение контакта с живописью: Дали и так, и эдак, и даже на потолке, а искусства нет. Какая-то каша из топора — не получается навара, хоть ты тресни.

То же самое с кино. Даже при наличии современного домашнего телеэкрана предпочитаю встречи с ним в кинотеатре. Что уж тут говорить о музыкальном и драматическом театре, лучшие постановки которого теперь тоже можно найти в Интернете, да вот беда — не хочется. Дело, конечно, не только и не столько в запахе типографской краски на страницах газеты, фактуре высохших мазков кисти на полотне, но и в некоем таинстве сотворенного художником: это писалось, создавалось, снималось, ставилось именно для сцены, книги, большого экрана. И никакие эрзацы их первоначального предназначения не могут заменить.

Прошлой осенью, будучи в отпуске, снова с замиранием сердца стояла у полотен Коровина, Головина, у той же серовской «Девочки с персиками» в Третьяковке. Поэтому мне очень понятен нынешний зимний порыв москвичей и гостей столицы, выстраивавшихся в гигантскую очередь на «всего Серова»… Вспомнила об этом чувстве сопричастности, соединенности художника и зрителя в одну культурную, не рвущуюся столетиями нить несколько дней назад уже у нас, в Новосибирске, на вернисаже очередной (спустя почти тридцатилетие) «Выставки восьми» художников-сибиряков. Это было живое общение с искусством, а также теплый праздник близких по духу людей, обаяние и впечатления которого не в состоянии передать никакая самая совершенная «цифра».

Вот я и подумала: ей-богу, не стоит бояться за все настоящее. Оно всегда существовало и будет существовать. Как, впрочем, и копии — важный инструмент познания, но не более того. Хотя прогресс, безусловно, неостановим: говорят, указывать в резюме, что ты «уверенный пользователь персонального компьютера», сегодня дурной тон. А кто в наше время, простите, не уверенный?!

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.