Все услуги в одном окне

Все услуги в одном окне
В прошлом году в многофункциональные центры за оказанием государственных и муниципальных услуг обратились более 1,5 миллиона жителей Новосибирской области. Все они признали работу центров положительной.

В регионе завершена программа по созданию филиалов МФЦ

В прошлом году в многофункциональные центры за оказанием государственных и муниципальных услуг обратились более 1,5 миллиона жителей Новосибирской области. Все они признали работу центров положительной.

Сеть работает стабильно
Более семи лет на территории региона действует сеть многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В этом году программа по созданию филиалов МФЦ была успешно завершена. Доступ к получению услуг есть теперь у 90,5 процента жителей области.

В 2015 году открылись 22 МФЦ. Типовые центры «Мои документы», оформленные согласно общероссийскому бренду, сегодня действуют в каждом муниципальном районе и городском округе.

Из 42 МФЦ восемь расположены в Новосибирске, кроме того услуги жителям области оказывают 60 территориально обособленных структурных подразделений. Все они действуют по принципу одного окна: человек приходит только с самыми необходимыми документами, остальное делает уже сотрудник центра.
На сегодняшний день в многофункциональных центрах области предоставляется 349 видов государственных и муниципальных услуг. Из них 83 услуги оказываются федеральными органами власти, 179 — региональными, 87 — органами местного само­управления.

Ежедневно в многофункциональные центры обращаются около шести тысяч человек. Количество обращений по сравнению с прошлым годом увеличилось на 28 процентов.

Гарантия качества
В 2015 году был проведен мониторинг удовлетворенности заявителей качеством работы и доступностью филиалов ГАУ НСО «МФЦ». Как показывают результаты, жители области отмечают высокий уровень качества услуг.

— Существенным достижением прошлого года стало то, что нам совместно с департаментом информатизации Новосибирской области удалось автоматизировать работу контакт-центра МФЦ посредством информационной системы SMART-CALL, — говорит директор ГАУ НСО «МФЦ» Игорь Федоров. — Интеграция контакт-центра с информационной системой МФЦ помогла нам стать более клиентоориентированными. Теперь, общаясь с заявителем, операторы видят в электронной карточке его данные и историю обращений. Благодаря этому мы можем, работая на опережение, предлагать дополнительные государственные и муниципальные услуги, соответствующие жизненным ситуациям заявителей. Например, вместе с оформлением материнского капитала предлагаем оформить СНИЛС на ребенка, денежное пособие или зарегистрироваться в очереди в детский сад. Таким образом граждане получают за один визит сразу несколько услуг и экономят свое время.

08-21-02.jpg

Директор ГАУ НСО «МФЦ» Игорь Федоров. Фото Аркадия УВАРОВА

Кроме того, оценить качество предоставления государственных услуг на базе центров «Мои документы» в регионе стало возможно через новую федеральную систему мониторинга «Ваш контроль». Система дает возможность оценить скорость работы, профессионализм и вежливость персонала, удобство процедуры, уровень комфорта в помещениях. Также жители могут выставлять оценки с помощью инфоматов, которые расположены в центрах «Мои документы».

Динамика положительная
В октябре 2015 года Новосибирская область первой в стране провела интеграцию информационной системы многофункциональных центров с единым личным кабинетом на едином портале госуслуг. Теперь у жителей региона есть возможность не только зарегистрироваться на портале в центрах «Мои документы», но и в своем личном кабинете отслеживать статус заявлений, историю обращений и результат оказания услуги, заказанной в многофункциональном центре, по номеру обращения, указанному в расписке, которую они получили на приеме.

— Система МФЦ на территории Новосибирской области в 2015 году развивалась с положительной динамикой, — говорит Игорь Федоров. — Был выполнен Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 по обеспечению доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг, не менее 90 процентов. Сформирована сеть филиалов МФЦ, продолжается работа по совершенствованию качества предоставления услуг. Мы стараемся шагать в ногу со временем, и жители области по достоинству оценивают все наши прогрессивные начинания.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.