Химические опыты

Химические опыты
В общеобразовательной школе, где учится мой сын, химию детям преподает… социальный педагог. Родители, конечно, в шоке от ситуации — на носу ЕГЭ, а необходимый многим для поступления в вузы предмет преподает непрофильный учитель.

В общеобразовательной школе, где учится мой сын, химию детям преподает… социальный педагог. Родители, конечно, в шоке от ситуации — на носу ЕГЭ, а необходимый многим для поступления в вузы предмет преподает непрофильный учитель.

Директор школы, отбиваясь от назойливых родительских претензий, лишь разводит руками: мол, предметник ушел неожиданно в начале учебного года, заменить его быстро (ситуация продолжается несколько месяцев) нет никакой возможности. Спасибо, социальному педагогу, которая когда-то — 20 лет назад — преподавала в школе химию, за то, что согласилась подхватить упавшее знамя. А кто остро нуждается в дополнительном изучении химии, пускай обращается за помощью к репетиторам. Вот и весь сказ…

Я уже точно знаю, что ЕГЭ по химии мой сын сдавать не будет, но если есть такой предмет в школьной программе, значит, и изучать его надо в полном объеме, причем у школьной доски должен стоять именно предметник, а не социальный педагог или физрук.

Кстати, химия — предмет, требующий как от педагога, так и от учеников наибольшей концентрации внимания, ведь во время лабораторных работ приходится иметь дело с различными химическими реактивами, неправильное хранение или использование которых может привести к весьма плачевным последствиям, например, к взрыву. Правда, сын меня успокаивает, говорит, что социальный педагог с ними химические опыты на уроках не проводит.

Вообще нехватка профессиональных преподавательских кадров — это ежегодная головная боль для директоров общеобразовательных школ. Причем никто не может внятно сказать, где именно оседают выученные за бюджетный счет педагоги. Например, только Институт естественных и социально-экономических наук НГПУ в прошлом учебном году выпустил более 300 дипломированных преподавателей химии и биологии. Где же все эти люди?

Некоторые сердобольные граждане сетуют, что молодежь работать в школу калачом не заманишь, там платят мало и дети себя плохо ведут, никаких нервов не хватит. Получается, что 70 процентов абитуриентов, поступая в педагогический вуз, «химичат» — обманывают государство, заранее зная, что работать по специальности они никогда не будут. Хотя нет, будут — например, репетиторами за 700 рублей в час, причем без внесения в налоговую инспекцию декларации о доходах. Получается обман в квадрате — выучились бесплатно и работают только себе в карман. Очень современный подход.

Недавно министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов открыл новый главный корпус Новосибирского государственного университета. С особым удовольствием он говорил о том, что новосибирский Академгородок — это уникальная концентрация интеллектуального потенциала. Здесь самая высокая в нашей стране интенсивность научных исследований, вузовской науки и инновационного бизнеса.

А еще министр пообещал, что с нового года в российские регионы начнут поступать финансовые средства из федерального бюджета на реализацию программы по строительству общеобразовательных школ. В Новосибирской области их нехватка особенно остро ощущается в новых микрорайонах, да и «старые» школы работают в две смены при переполненных классах. Безусловно, строить надо, вот только один вопрос: кто в них будет учить детей, если уже сейчас кадровый дефицит зашкаливает? Может быть, надо возродить добрую традицию обязательного распределения и трехлетней отработки по специальности для выпускников вузов? По-моему, вполне логично: учились на бюджете — послужите государству.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.