Депутаты не позволят «общипать» дорожный фонд

Депутаты  не позволят «общипать»  дорожный фонд
Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области единогласно отказался продлить на два года мораторий на перечисление штрафов за нарушение правил дорожного движения в дорожный фонд Новосибирской области.

Мораторий на перевод штрафов ГИБДД в дорожный фонд региона будет отменен

Комитет по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области единогласно отказался продлить на два года мораторий на перечисление штрафов за нарушение правил дорожного движения в дорожный фонд Новосибирской области.

Аргументы и факты за продление моратория депутатам детально изложил заместитель председателя правительства — министр финансов и налоговой политики региона Виталий Голубенко. Согласно законопроекту, внесенному губернатором Новосибирской области в Законодательное собрание, предлагается приостановить зачисление штрафов ГИБДД в базу для расчетов дорожного фонда до 1 января 2019 года.

Данная мера будет способствовать сбалансированности областного бюджета, где сейчас наблюдается существенное снижение поступлений по двум основным доходным источникам — налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц.

По словам министра, почти 80 процентов расходов областного бюджета имеют социально значимую направленность: образование, здравоохранение, социальная защита. Более 800 тысяч жителей региона получают социальную поддержку.

— С учетом снижения поступлений по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц мы изыскиваем все возможные варианты для того, чтобы сохранить социальную стабильность в нашем регионе, — отметил Виталий Голубенко. — В случае если решение о продлении моратория на перечисление штрафов ГИБДД будет принято, то для финансирования социально значимых расходов мы получим порядка 730 миллионов рублей дополнительно.

Предложенный правительством законопроект не исключает, что какие-то средства все же пойдут на решение дорожных проблем, но в процессе обсуждения вопроса на заседании комитета депутаты наотрез отказались «войти в положение». На ближайшей сессии Законодательного собрания региона законопроект будет рассматриваться с рекомендацией «отклонить».

— В ходе предвыборной кампании большая часть наказов избирателей была связана с дорожным строительством, содержанием сети автодорог, — подчеркнул председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области Фёдор Николаев. — Действительно, обанкротились крупнейшие предприятия дорожной отрасли в Омской области и Красноярском крае, в том числе и из-за недофинансирования. Что касается рассматриваемых на заседании комитета предложений по дорожному фонду, то в прошлом году депутаты уже приняли решение, исключив из дорожного фонда поступления от штрафов на период до конца 2016 года. Я поддерживаю предложение коллег оставить существующий срок запрета на перечисление штрафов в дорожный фонд. По окончании 2016 года прояснится ситуация в экономике, и можно будет вернуться к рассмотрению данного вопроса.

КОММЕНТАРИИ
Владислав КОШКИН, депутат Законодательного собрания Новосибирской области:
— Среди наказов избирателей лидируют те, что касаются дорог. Стоит ли говорить про отдаленные деревни, когда на моем округе, в городе Оби, скорая помощь не могла по городской улице проехать к больному? Что мы сегодня можем сказать о состоянии дорожной отрасли? Из предприятий Западной Сибири, которые могут строить и содержать дороги, на сегодняшний день 30 процентов — банкроты. Эти предприятия обеспечивали достаточно существенную часть налоговой базы региона. Строительство и содержание дорог в сельской местности — это прямая поддержка сельского хозяйства, дополнительные рабочие места. Я выступаю против законопроекта.

Александр БАРСУКОВ, заместитель председателя комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Законодательного собрания Новосибирской области:
— Сегодня в населенных пунктах области в надлежащем состоянии содержится меньше трети дорог. У нас недоремонт с каждым годом растет. Жители сел тонут в грязи, есть населенные пункты, где дорог вообще нет. Ситуация, на мой взгляд, критическая. Что же получается: нашли дорожный фонд — давайте оттуда изымать деньги, направлять на другие цели. Это ведь не дело! Надо наоборот увеличивать вливания в дорожный фонд. Жителям области как воздух нужны хорошие дороги.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.