Новая жизнь станции Сеятель

Новая жизнь станции Сеятель
Во всей этой истории новое здание вокзала на станции Сеятель — лишь приятный бонус для пассажиров некоторых поездов дальнего следования. Основные назначения теперь уже не станции, а транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Сеятель» — увеличение пассажиропотока на пригородном сообщении, начало внедрения культуры внутригородских железнодорожных перевозок.

Одна из самых востребованных и загруженных железнодорожных станций в регионе вышла на новый уровень развития

Во всей этой истории новое здание вокзала на станции Сеятель — лишь приятный бонус для пассажиров некоторых поездов дальнего следования. Основные назначения теперь уже не станции, а транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Сеятель» — увеличение пассажиропотока на пригородном сообщении, начало внедрения культуры внутригородских железнодорожных перевозок. А это уже серьезно…

Красота от РЖД
В чем не откажешь российским железнодорожникам, так это в желании если уж делать что-то, то с размахом. С непривычки комплекс ТПУ «Сеятель» смотрится даже излишне роскошным, но это именно с непривычки. В компании не сомневаются, что к хорошему пассажиры привыкнут не просто быстро, а моментально.

Железнодорожный вокзал на станции Сеятель был построен в 1928 году и представлял собой одноэтажное деревянное здание площадью 215 квадратных метров. Площадь нового вокзала в четыре раза больше, и для пассажиров, приходящих со стороны жилого сектора нижней зоны Академгородка, он начинается со второго этажа, где находятся кассовый зал, информационное табло, кабинет дежурного по вокзалу. Спустившись на этаж ниже, на уровень перрона, пассажиры попадают в зал ожидания на 64 места. Здесь также есть кафе и общественные санузлы (увы, платные). На площадке перед зданием вокзала глаз также отдыхает: аккуратные скамейки, газоны и главная фишка — парковка на 134 машино-места, при этом на въезде на табло оптимистично сообщается, что свободных мест аж 138. Впрочем, если спрос будет, то здесь и больше машин разместится — визуально парковочные места выглядят шире привычного стандарта.

В контексте агломерации
Открытие ТПУ на Сеятеле было приурочено к проведению в Новосибирске XI Ассамблеи начальников железных дорог России, которая прошла под председательством президента компании «РЖД» Владимира Якунина. Новосибирская область неслучайно стала площадкой мероприятия: по итогам 2014 года Западно-Сибирская железная дорога вновь признана лучшей в стране. Владимир Якунин выразил благодарность руководству Новосибирской области за системную поддержку деятельности железных дорог, обратив внимание, что регион стал одним из первых субъектов РФ, где на системной основе были решены вопросы, связанные с пригородными пассажирскими перевозками.

— Хочу подчеркнуть, что этот объект создан в тесном взаимодействии с областной и городской властью. Здесь получается многое, потому что есть ответный интерес и желание со стороны местных властей. Согласованные действия всех сторон позволяют эффективно развивать инфраструктуру, в том числе железнодорожного транспорта. Неоднократно в Новосибирске ставился вопрос о соединении центра города и аэропорта, теперь мы это будем также решать согласованно, — отметил Владимир Якунин.

Транспортно-пересадочный узел на самом деле лишь один из первых этапов создания транспортного каркаса в рамках Новосибирской агломерации. В его канву вписываются и повышение транспортной доступности аэропорта Толмачёво, и увеличение пассажиропотока в южном направлении, а также организация перехватывающих парковок во взаимосвязанной системе с железнодорожными станциями.

— Открытие ТПУ — это пример пилотного проекта в цепочке мероприятий по улучшению транспортной ситуации в Новосибирске, — отметил губернатор Владимир Городецкий в ходе церемонии запуска объекта. — Железнодорожники показали свою ответственность при его выполнении, мы тоже выполнили свои обязательства.

Южное направление является одним из наиболее загруженных, и работа по решению этого вопроса будет продолжена. Уже началось проектирование пересадочного узла в Бердске, в ближайших планах — строительство схожих объектов в Матвеевке и в районе остановки «Звездная» на Бердском шоссе.

Недооцененные возможности
Российский народ традиционно немного архаичен и неохотно воспринимает новое. По поводу реконструкции на Сеятеле, кстати, также были сомнения, споры, протесты, но сейчас вряд ли кто-то скажет, что не стало лучше. Как не говорят и про Бердское шоссе, которое по привычке называют «пробочным», но забывают, каким оно было еще несколько лет назад, когда не существовало шестиполосного движения и надземных пешеходных мостов, увеличивающих пропускную способность трассы и повышающих безопасность пешеходов.

Но количество автомобилей неуклонно растет, и финальная часть дороги до центра Новосибирска становится все более сложной. За 30 — 40 минут (как на электричке) от Сеятеля в час пик до Речного вокзала или Новосибирска-Главного ни за что не доехать. И хотя начальник Западно-Сибирской железной дороги Анатолий Регер пока строит скромные планы по поводу увеличения пассажиропотока на Сеятеле, не исключено, что жизнь сама их скорректирует в сторону увеличения.

— Сейчас средний пассажиропоток на Сеятеле в среднем около 3 000 человек в сутки, и мы прогнозируем его увеличение на 15 — 20 процентов, — отметил начальник ЗСЖД. — Подобные транспортно-пересадочные узлы способны существенно улучшить транспортную связь между Новосибирском и областью, что особенно важно в разгар летней пассажирской кампании. Также в этом году — к Дню железнодорожника — мы должны закончить капитальный ремонт вокзала Новосибирск-Восточный. Это направление востребовано пассажирами, и сегодня там требуется создание таких же комфортных условий, что и на вокзале станции Сеятель.

СПРАВКА
Перехватывающая парковка на ТПУ «Сеятель» вмещает 134 машины. При наличии билета на электричку 12 часов парковки обойдутся в 30 рублей, 24 часа — в 70 рублей, без билета — в 70 и 100 рублей соответственно. Первые 20 минут бесплатны.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.