С курсом на успех

С курсом на успех
Удельный вес Краснозёрской потребительской кооперации в товарообороте района составляет почти четвертую часть. Прошлый год краснозёрские кооператоры завершили с ростом розничного товарооборота. По темпам развития у них первое место среди предприятий Новосибирской областной потребкооперации.
По темпам развития Краснозёрское райпо на первой позиции среди предприятий системы потребкооперации Новосибирской области

Удельный вес Краснозёрской потребительской кооперации в товарообороте района составляет почти четвертую часть. Прошлый год краснозёрские кооператоры завершили с ростом розничного товарооборота.

По темпам развития у них первое место среди предприятий Новосибирской областной потребкооперации. Все это на фоне увеличения количества сетевых магазинов на территории района, недремлющих конкурентов в лице частных предпринимателей и ряда прочих обстоятельств.

Основной оборот средств райпо получила по своим 43 сельским магазинам. В большинстве небольших сельских поселений в районе нет никаких других предприятий торговли, кроме кооперативной. В крупных же селах райпо приходится работать в условиях конкуренции. У кооператоров правило — охватывать обслуживанием все сельское население. Правила правилами, но в убыток себе никакая торговля работать не станет. А чтобы люди стремились покупать товары различного ассортимента в магазинах райпо, покупателей еще нужно привлечь.

Во-первых, обслуживанием на достойном уровне, вне зависимости от территориального нахождения, внешним видом и соответствующим ассортиментом. Кстати, сейчас все магазины райпо выдержаны в единой узнаваемой цветовой гамме. Внутри же это современные торговые помещения с модернизированным оборудованием, выкладкой товаров, приветливыми, аккуратными продавцами. Над «во-вторых» приходится постоянно думать. К примеру, непрерывно вести процесс модернизации. Так, уже в восьми сельских магазинах введена система самообслуживания. Планируется дальнейшая автоматизация производства через внедрение штрихкода для товаров, предоставление возможности для покупателей рассчитываться с помощью банковских карт и прочих пока не дошедших до сельской глубинки новшеств.

Внедрение тщательно продуманных решений приносит свои плоды. Примеров много, наиболее яркий — выпечка собственного хлеба. Уже шесть лет как все магазины системы райпо в районе обеспечиваются свежим хлебом и хлебобулочными изделиями собственной выпечки, за год реализуется до 800 тонн продукции. В трех селах действуют новые мини-пекарни, хлеб во все магазины поступает с пылу с жару. Неповторимый хлебный дух в магазинах — это уже своего рода визитная карточка, бренд местного райпо, влекущий покупателей.

Но самое главное достояние райпо — это его люди. Заняты в районной потребкооперации около 360 человек. Причем на каждом из многосложных участков, начиная от закупки товаров, доставки, хранения, реализации, нет слабых звеньев в работе. Более того, как отметил председатель Совета Краснозёрского райпо Василий Иваков, теперь затраты на развитие производства стараются отдавать под конкретные коллективы. А такое «везение» выпадает тем из них, где есть ответственные, зарекомендовавшие себя руководители, с хозяйской хваткой и лидерским характером. Василий Викторович называет некоторых, сразу предупреждая, что фамилий куда больше: Людмила Кошовко, Тамара Низеева, Зоя Ляшенко, Алла Липовая, Нина Ищенко, Елена Помогаева, Светлана Перчеклей…

Кстати, в сельской местности магазин остается не просто торговой точкой, а коммуникативным центром со средоточием всех местных новостей. Каким же психологом надо быть продавцу, чтобы не втягиваться в вечный клубок деревенских слухов, ловко избегать личной оценки событий, настраивать людей на позитив! Казалось бы, просто отпускай товар да рассчитывай людей, ан нет — поговорить, улыбнуться обязательно каждому, иначе обида, потеря потенциального покупателя. Вот такие тонкости. Но внимательное отношение к покупателям здесь искреннее, оно в числе добрых традиций райпо. Тон в делах задают ветераны предприятия, действует и проверенный способ — учеба людей. Обучающие семинары и тренинги проводятся как внутри района, так и на зонально-региональном уровне. Показательно или нет, но краснозёрских предприятий райпо не коснулась волна начавшихся сокращений рабочих мест. Наоборот, в сложное время здесь пошли на повышение заработной платы своим сотрудникам. Почему нет? Работают с прибылью, которой хватает и на иные цели, к примеру, на полное обновление всего технического парка. Банальна фраза о том, что обычно везет тем, кто везет, но точна. Краснозёрские кооператоры добросовестно трудятся, дают жизнь и развитие коллективам, отсюда и результаты.

ЦИФРА
В 2014 году товарооборот Краснозёрского райпо составил почти 524 млн рублей.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.