Быстрее думать — лучше ехать

Быстрее думать — лучше ехать
Октябрь, хотим мы этого или нет, принесет нам первые серьезные заморозки и первый снег. Ноябрь, особенно его вторая половина, уже полноценная зима, со всеми ее сложностями и нюансами. То, как она пройдет для автомобилистов, это в том числе и зона их ответственности, а дорожники со своей стороны обещают сделать все возможное, чтобы избежать эксцессов.
Подрядные организации области практически готовы к зимнему сезону, однако напоминают, что и качество дорог в регионе, и уровень их содержания напрямую зависят от каждого автомобилиста

Октябрь, хотим мы этого или нет, принесет нам первые серьезные заморозки и первый снег. Ноябрь, особенно его вторая половина, уже полноценная зима, со всеми ее сложностями и нюансами. То, как она пройдет для автомобилистов, это в том числе и зона их ответственности, а дорожники со своей стороны обещают сделать все возможное, чтобы избежать эксцессов.

Две «беды», и обе решаемые
Как говорится, зимняя дорога медленнее и опаснее летней. Осложняют движение всего две «беды» — гололед и снегопад, особенно когда они вместе. Но тут на помощь готова прийти огромная армия подрядных организаций, которая занимается содержанием региональной и местной дорожных сетей, общая протяженность которой составляет многие тысячи километров. Посыпать, почистить, чем быстрее, тем лучше — вот две главные обязанности дорожников зимой, и, по словам врио министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергея Титова, они к традиционным сезонным сложностям готовы.

— На прошлой неделе мы проводили специальное совещание с подрядчиками, — сказал Титов. — Они нас заверили, что непогоду встретят во всеоружии. Запасы противогололедных материалов созданы, большая часть техники, за исключением той, что пока занята на дорожных работах, полностью готова. Накануне наступления осенне-зимнего периода дорожники провели все необходимые мероприятия: скосили траву на обочинах, чтобы не задерживала снег, провели, где необходимо, профилирование и грейдерование грунтовых и щебеночных дорог.

По словам врио министра, особое внимание в этом году уделялось подготовке специалистов диспетчерских служб, ведь во время нестандартной погодной ситуации очень многое зависит от быстроты мышления диспетчера и умения принимать первое правильное решение. Именно от первоначальных действий диспетчеров во многом зависит дальнейшее развитие событий: поедем мы быстро по расчищенной дороге или будем стоять в сугробах.

Заместитель начальника управления по производству Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области Валерий Садков конкретизировал слова о готовности подрядчиков цифрами:

— При нормативном количестве песко-соляной смеси к 1 ноября, которое должно составлять 56,85 тысячи тонн, на складах уже имеется 68 тысяч тонн. В полной готовности 83 процента техники, что более чем достаточно для начала сезона обслуживания, ведь 100-процентная готовность понадобится позже, в период больших снегопадов.

По словам Валерия Борисовича, в этом году в области будет установлено более 24,4 километра снегозадерживающих устройств — щитовых заборов или пластиковых сеток, которые позволят избежать переметов на трассах. Более пяти километров придется на ленинск-кузнецкую трассу, которая сильнее всего пострадала во время знаменитой мартовской метели 2012 года, когда на дорогах области томились тысячи автомобилей.

Заплати налоги и требуй дороги
По словам специалистов, суммарные затраты на зимнее содержание дорог в области составляют порядка одного миллиарда рублей. Эта сумма довольно стабильна и увеличивается разве что на уровень инфляции. Но, помимо зимнего содержания, от дорожников ждут качественных дорог в течение всего года. Только в этом году на территориальной сети ямочным ремонтом было пройдено свыше 640 тысяч метров асфальтобетонных дорог и более 1,6 миллиона «квадратов» — щебеночных, что, как вы понимаете, выливается в приличные суммы.

Говорить в такой ситуации, да еще на фоне сокращения финансирования дорожной отрасли области о строительстве новых дорог как минимум наивно. Что интересно, в отсутствии новых дорог повинны и сами автовладельцы, с такой радостью «поливающие грязью» власти, которые «не хотят о них заботиться».

— Всем известно, и тема неоднократно в последнее время обсуждалась в СМИ, — подчеркнул Сергей Титов, — что только за 2013 год недоимка региона по транспортному налогу составляет порядка 800 миллионов рублей. И в этом году ситуация, увы, пока не лучше. До окончания срока уплаты налога остался месяц, а, по данным налоговиков, заплатили пока всего около десяти процентов владельцев авто. Поэтому, когда нам ставят в вину, что мы не строим новых дорог, то я предлагаю автомобилистам поразмыслить и о своих обязанностях, а не только о правах на хорошие дороги помнить.

Хотя ситуация действительно неприятная, совсем заморожено строительство в Новосибирской области, конечно же, не будет. В частности, в ближайшие месяцы должен состояться инвестиционный конкурс на право реконструкции многокилометрового участка региональной трассы К-17 от так называемого Ордынского кольца на юго-западном выезде из Новосибирска до села Ярково. По словам врио министра транспорта и дорожного хозяйства региона, этот проект должен реализовываться на условиях государственно-частного партнерства. Предполагается, что это будет дорога первой технической категории с двумя полосами движения в каждую сторону и разделением потоков. Причем с подрядчиком будут рассчитываться в течение 12 лет с момента окончания строительства. Если желающие найдутся, то реконструкция этого участка начнется в 2015 году.

ФАКТ
Максимальное количество дорожной техники, которое могут задействовать подрядные организации области (без Новосибирска) для борьбы со снегом, составляет 890 единиц.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.