А могло быть иначе...

А могло быть иначе...
В понедельник, 26 мая, на трассе Томск — Колпашево перевернулся междугородний автобус, следовавший из Новосибирска, есть пострадавшие. По предварительным данным, водитель не справился с управлением. В результате автобус съехал в правый кювет и там перевернулся на бок. В салоне в момент ДТП находились десять пассажиров.
Очередное дорожно-транспортное происшествие с пассажирским междугородним автобусом заставляет еще раз пристально взглянуть на проблему безопасности перевозки людей

В понедельник, 26 мая, на трассе Томск — Колпашево перевернулся междугородний автобус, следовавший из Новосибирска, есть пострадавшие. По предварительным данным, водитель не справился с управлением. В результате автобус съехал в правый кювет и там перевернулся на бок. В салоне в момент ДТП находились десять пассажиров. Двое из них, в том числе ребенок, с травмами доставлены в Кривошеинскую районную больницу. В МВД уточнили, что полученные повреждения опасности для жизни и здоровья пассажиров не представляют.

В этот раз обошлось
Сухие строки полицейской сводки действительно не производят гнетущего впечатления — «съехал в кювет», «перевернулся на бок», «опасности для жизни не представляют». Правда, как вчера уточнил главный врач Кривошеинской районной больницы Виктор Нестеров, пострадавших было трое: 14-летняя девочка и двое мужчин, но они практически сразу покинули больницу, отделавшись легкими ушибами. В пресс-службе Управления МВД по Томской области вчера днем сказали, что расследование причин ДТП продолжается, но точно установлено, что водитель автобуса был трезв.

Если обратиться к характеристикам самого автобуса, то машины китайской марки «Ютонг» (Yutong) пользуются большим спросом на рынке. Во-первых, очень доступная цена, во-вторых, проектированием занимается бюро известного немецкого концерна, а весь технологический процесс сборки выполняется в соответствии с европейскими стандартами. Каркас, выполненный из стальных прямоугольных труб, обеспечивает машинам Yutong высокий уровень пассивной безопасности, а обшивка из стальных с оцинковкой цельнонатянутых листов дополняет надежность кузова. Видимо, именно это вкупе с небольшой скоростью и помогло избежать серьезных последствий. Хотя, будь это лобовое столкновение на высокой скорости, никакая защита не спасла бы людей.

«Маленькие» нюансы
Рейс Новосибирск — Колпашево — Новосибирск ежедневный, выполняется тремя индивидуальными перевозчиками: один из Колпашево (ему и принадлежал автобус, угодивший в ДТП) и двое новосибирских. Главу одного из ИП — Михаила Пазникова — информация об аварии взволновала. Узнав, что с людьми все в порядке, Михаил Иванович поведал некоторые тонкости своего маршрута.

— В Колпашево нет моста через Обь, поэтому мы всегда переправляемся на пароме, — объяснил перевозчик. — Если воды в реке мало, то аппарель парома и берег создают как бы углубление, отчего бамперы и подвеска автобусов и микроавтобусов серьезно страдают. Мы три типа микроавтобусов перепробовали, пока не нашли тот, который преодолевает препятствие без проблем.

Остальные перевозчики решают проблему как могут. Некоторые вместо «родных» 16-дюймовых колес ставят 20-дюймовые, а перевозчик, использующий «Ютонги», поднимает корпус за счет дополнительных рессор: от этого смешается центр тяжести, что делает автобусы менее устойчивыми при маневрах. При этом внешне внесение конструктивных изменений в базовую модель не очень бросается в глаза, да и ответственность за проверку лежит на томских структурах.

— Раньше на этом рейсе работало государственное АТП, а в последние годы — частник. Не знаю уж, как их там проверяют, возможно, формально. Одно скажу точно: носятся эти автобусы по трассе гораздо быстрее разрешенных 90 километров в час, — говорит Пазников. — У нас в один из дней совпадает время выезда из Колпашево, так вот наши идут строго по ГЛОНАССу — не более 90 километров, а «Ютонги» обгоняют их как стоячих. Они так пассажиров привлекают: мол, доставим быстрее, чем все остальные. Так что все могло закончиться и гораздо трагичнее, тем более что несколько лет назад один из автобусов этого перевозчика попадал в лобовое столкновение.

Что ж, на этот раз действительно пронесло, но мы в очередной раз убеждаемся, что в погоне за сиюминутной прибылью некоторые перевозчики продолжают рисковать здоровьем и жизнями пассажиров. А остановить их, получается, особо и некому?

ФАКТЫ
В июле 2011 года в Новосибирской области столкнулись пассажирский автобус, ехавший по маршруту Семипалатинск — Томск, и КамАЗ. Погибли пять человек, в том числе двое детей. Причиной аварии стал выезд автобуса на полосу встречного движения. Девять человек погибли и более 30 получили ранения при аварии междугороднего пассажирского автобуса, направлявшегося из Томска в Яровое, в июле 2009 года возле поселка Ордынское. Виноватым в трагедии оказался водитель, уснувший за рулем.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.