Образование как система координат

Участники XI Съезда работников образования Новосибирской области отметили незаформализованность и практическую ценность традиционного августовского форума педагогов Втой или иной мере все мы являемся заказчиками того продукта, который производится в стенах образовательных учреждений: это наши дети, сестры и братья, внуки и племянники буквально через несколько дней вновь войдут в классы с началом нового учебного года. Уравновесить интересы всех заинтересованных сторон (школа — дети — родители — общество), модернизировать систему образования с учетом этих запросов и обеспечить качественное законодательное поле для этой всесторонней деятельности — вот основные ключевые точки проекта нового закона «Об образовании в Российской Федерации».
Принципиальное значение в нем отводится качественно новому уровню открытости системы, когда процесс обучения, внеурочного воспитания и жизни школы в целом является прямым и ясным следствием потребностей самого общества. У участников XI Cъезда работников образования Новосибирской области была возможность детально обсудить все направления как предстоящих изменений законодательства, так и напрямую связанных с этим процессов в рамках самой отрасли.

Первые два дня работы стали наиболее насыщенными: «круглые столы» и семинары, проводившиеся сразу на нескольких образовательных площадках Новосибирска, охватили широкий спектр вопросов, затрагивая самые различные и наиболее актуальные проблемы.

— Я принимала участие в работе «круглого стола», посвященного внедрению проекта управления качеством в общеобразовательных учреждениях — новое начинание министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, в рамках которого мы стали пилотной площадкой, — говорит Ольга Дегтярева, заместитель директора по научно-методической работе каргатской школы №1. — Здесь в рамках съезда мы имели возможность детально проработать и скорректировать свою деятельность в этом направлении. Но главное — обратная связь: форма «круглого стола» позволила каждому желающему высказать свое мнение, а это конкретный голос от конкретных представителей педагогической общественности.

Впрочем, данная форма работы по-хорошему традиционна для нашего региона — непосредственное обсуждение как итогов, так и предстоящих дел в коллегиальной форме стало уже доброй привычкой за 11 лет, в течение которых проходят съезды. Однако в этом году участники особо отмечали: общение как с коллегами, так и с представителями управления отраслью было минимально формализовано и носило практический характер. «Вы знаете, как это приятно, когда едешь на съезд за полтысячи километров и черпаешь по- настоящему ценные знания», — поделилась с нами учитель математики озерской школы Каргатского района Светлана Вебер.

— После первого и второго дней съезда у нас с коллегами была возможность поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного, благо программа съезда была насыщенная, — рассказывает Тамара Игнатьева, начальник управления образования Барабинского района. — Такая интенсивность работы обусловлена, конечно, тем, что меняется закон об образовании, и мы, все учительское сообщество, должны реализовать его, как говорится, на уровне. А для этого необходимо четкое понимание целей и задач предстоящей работы.

О необходимости консолидации усилий вокруг конкретных задач говорилось и на совместном пленарном заседании съезда. Среди них и продолжение укрепления материально-технической базы школ, и улучшение среды обучения в целом, ведь только в новой среде получится работать по-новому. Для этого, кстати, необходимо мотивировать и самого педагога: среди конкретных задач обозримого будущего — доведение уровня заработной платы учителя до средней зарплаты в экономике региона.

— Сейчас происходит концентрация внимания и ресурсов на системе образования и его задачах, когда отрасль становится, по сути, системой координат для всей страны, — резюмировал министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Никонов.
Слова вице-губернатора уже сегодня наглядно подкрепляются в нашем регионе деятельной работой областного правительства. Так, только в этом году на текущий и капитальный ремонты школьных зданий из областного и муниципальных бюджетов выделено около 1 миллиарда рублей. В результате, по заверению губернатора Василия Юрченко, все школы Новосибирской области 1 сентября распахнут свои двери для учеников.

— Система образования, в рамках которой закладывается багаж знаний на долгие годы и идет формирование основ личностного развития, нуждается в постоянной актуализации и совершенствовании, — отметил Василий Юрченко в завершающий день съезда. — И именно здесь в эти августовские дни совместной работы педагогическая общественность имеет возможность обмениваться опытом, корректировать свою деятельность, как совместную, так и индивидуальную, что в конечном счете позволит решать задачи, стоящие перед отраслью в целом. А сегодня в фокусе и модернизация системы образования, и повышение заработной платы, и выход на конечный результат. Школа уже не может учить просто так: как педагогу, так и ученику нужны четкие показатели качества образования. Поэтому государство вкладывает в эти направления работы серьезные ресурсы, чтобы получить абсолютно понятный результат — людей, готовых и способных изменить жизнь в нашей стране.
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.