Новосибирск 18.4 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Развитие

Принцип пяти S внедряют в новосибирских поликлиниках

Принцип пяти S внедряют в новосибирских поликлиниках
Фото пресс-службы правительства НСО
Японская система оптимизации рабочего процесса под кодовым названием 5S внедряется в новосибирских медицинских учреждениях. Недавняя проверка в поликлинике № 27 показала, что очереди к врачу стали меньше, а свободного пространства в кабинетах медиков — больше.

Эта система внедряется в рамках проекта «Бережливая поликлиника», реализуемого в области с прошлого года. Проект призван сократить очереди в регистратуру и к врачам и сделать пребывание в поликлинике пациентов и медперсонала комфортным. Его реализация — на контроле главы региона Андрея Травникова, который неоднократно выезжал с проверками в поликлиники города. По результатам поездок он поручил минздраву области ликвидировать очереди и улучшить качество взаимодействия пациентов и врачей за счет внедрения новых управленческих подходов. «На 20% увеличилось время непосредственного взаимодействия врача и пациента после внедрения в региональных поликлиниках системы 5S, — уверяет замминистра здравоохранения НСО Елена Аксенова. — Принципы 5S — это сортировка, сохранение порядка, содержание в чистоте, стандартизация и совершенствование — все в совокупности позволяет добиться высоких результатов без вложения больших финансовых средств».

Убрать из кабинетов лишнее

В кабинетах терапевтов поликлиники № 27 стало просторнее — все, чем врач не пользуется ежедневно, убрали. Теперь здесь полупустые стеллажи с минимумом бумаг, бланков и рецептов. Кипы карточек с яркими корешками тоже не лежат в кабинетах подолгу — когда больной приходит на прием, его амбулаторную карту заранее приносит работник регистратуры, что экономит время, проведенное пациентом в стенах поликлиники. Да и медработники меньше времени тратят на поиск документов, основное внимание достается пациенту. Теперь из 15 положенных минут приема 8 уходит на живое общение с посетителем.

«Инструмент 5S помогает врачам и медсестрам осознать, что не все, что находится в кабинете, необходимо для качественного ведения приема. Есть определенный перечень справочников и сборников, которыми врач пользуется часто, а излишняя методическая литература на приеме не нужна — 20 томов анатомии мы убираем», — говорит руководитель регионального центра первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина.

Бабушки довольны

Такая система была введена в прошлом году в детском отделении поликлиники № 7 и терапевтическом отделении поликлиники № 16 и дала хорошие результаты. В детском отделении сократились очереди, ведь теперь малышей принимают несколько врачей — один осматривает здоровых ребят, а другой тех, кто заболел. Открытая регистратура тоже помогает сэкономить время пациентов: сотрудников разделили на тех, кто отвечает на звонки, и тех, кто работает с документацией. Сейчас такую технологию распространяют в 22 медицинских организациях Новосибирской области на 28 площадках.

В поликлинике № 27 на улице Рельсовой начали обучать сотрудников новой системе лишь в апреле, но уже видны первые результаты, озвучивают которые главные критики — пациенты. «Когда записан по очереди, то заходишь к врачу практически по времени, редко когда смещается прием. К узким специалистам без проблем можно записаться, но только за две недели. Конечно, всегда находятся и недовольные, некоторым старушкам лишь бы прийти поворчать и поругаться в очередях. А если очередей не будет — с кем ссориться?» — говорит Любовь Павловна, ожидающая очереди к участковому терапевту. Перед ней всего два человека, что для городских поликлиник — хороший показатель эффективности новой системы. К лору очередь больше — четыре человека терпеливо ждут заветного слова «следующий».

Внедряется еще одно новшество — электронные талоны теперь получают на сайте госуслуг или прямо с телефона, воспользовавшись мобильным приложением. Уже сейчас можно записаться через портал к терапевту или педиатру, чуть сложнее получить талон к узким специалистам, но врачи уверяют: это явление временное. Не за горами и полностью компьютеризированные амбулаторные карты — внедрить их тоже в планах правительства региона.

Опубликовано в газете «Вечерний Новосибирск» №23 от 8 июня 2018 года

Районные СМИ

Комментарии
vova 10:57:32 09.06.2018
1)Застал при "Советской Власти", когда карточки разносили сотрудники - самый главный врач "участковый терапевт" посылает тебя к узкому специалисту, и ты сидишь там долго, и на вопросы почему и когда тебе отвечают, что карточку еще не принесли, а где она и когда - неизвестно...
Зачем наступать на грабли?
2)Уже давно известно - как только очереди идут в интернет - сразу отсекаются те, у кого его нет - пенсионеры - они с утра занимают очередь за очередями, а их уже раздали, и пенсионеры на следующее утро перед закрытыми дверями поликлиник - как штык...
А пенсионеры - основной электорат КПРФ...
У некоторых городских поликлиник вход виден с проезжей части - пусть начальство с 6 утра проедет и посмотрит на эти очереди, посмотрит, кто и почему в них стоит, и какой по счету раз...
Не пропустите

Новости раздела

Тамару Петровну Ташлыкову российские военнослужащие в зоне СВО хорошо знают. Жительница Новосибирска является самым почтенным волонтером проекта «Все для Победы» в регионе. А еще она своими руками вяжет теплые вещи для наших бойцов. Работает постоянно, за что ее по праву называют легендарной.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: