Новосибирск 21.3 °C
  1. ЭКОНОМИКА
  2. ЖД

Первую очередь сухого порта ТЛЦ «Сибирский» открыли под Новосибирском

Первую очередь сухого порта ТЛЦ «Сибирский» открыли под Новосибирском
Фото Андрея Заржецкого
Крупнейший в Сибири транспортно-логистический центр начал работать в Новосибирской области.
Запуск этого терминала позволит нарастить объёмы перевозок на Транссибе грузов в контейнерах и ускорит доставку импорта с Дальнего Востока. Терминал в Новосибирской области с возможностью обрабатывать полносоставные контейнерные поезда станет крупнейшим в Сибири.
 
Первый заместитель Председателя Правительства РФ Андрей Белоусов (по ВКС), Помощник Президента РФ Игорь Левитин, полномочный представитель Президента РФ в СФО Анатолий Серышев, Губернатор Новосибирской области Андрей Травников, начальник Западно-Сибирской железной дороги Александр Грицай, председатель совета директоров ООО «Новосибирский транспортный терминал» Александр Кахидзе приняли участие в церемонии, посвящённой запуску этого масштабного проекта и отметили его стратегическое значение.

Первый контейнерный поезд отправили с 5-го пути станции Чик в транспортно-логистический центр «Сибирский».  Полувагоны с контейнерами прибыли в Новосибирск из Владивостока. Специальные машины ричтакеры разгрузили полувагоны на платформе ТЛЦ. Дальше пустой состав отправится в Кемерово, чтобы загрузиться углем. 



Новая технология железнодорожных перевозок позволит сэкономить сотни миллиардов рублей на строительстве новых железнодорожных веток. Как напомнил первый зампред правительства РФ Андрей Белоусов на запуске первой очереди ТЛЦ «Сибирский», в рамках ведомственного проекта к 2024 году в России должно быть построено и модернизировано 30 крупных логистических центров.

ТЛЦ под Новосибирском, построенный полностью за счет частных инвестиций, должен обеспечить рост контейнерных перевозок на востоке страны. По словам председателя совета директоров ООО «Новосибирский транспортный терминал» Александра Кахидзе, после сдачи третьей очереди ТЛЦ, которая намечена на конец 2025 года, центр будет обрабатывать до миллиона контейнеров в год.

  • илья1.jpg
  • илья2.jpg
  • илья3.jpg

«Программу развития уже представили президенту. Мы готовы обрабатывать 15 контейнерных поездов в сутки. Данная технология минимизирует порожний пробег полувагонов и дает возможность максимально быстро обработать контейнерный поезд», –   заявил Александр Кахидзе.

Впервые технологию перевозки контейнеров в полувагонах применили на Урале. По словам помощника президента Игоря Левитина, за счет её применения удалось дополнительно перевезти 9 млн тонн грузов. При старой технологии перевозок для такого роста грузооборота нужно потратить примерно 250 млрд рублей на строительство новых железнодорожных веток.

«По сути это сухой порт. Все привыкли, что есть морские порты, а это типовой пример сухого порта. Из-за количества контейнеров, которые идут в рамках импорта, у нас возник дефицит пропускной способности на железной дороге. Новая технология перевозок, которая балы предложена частной компанией, была поддержана правительством и оперативно реализована», – заявил Игорь Левитин на открытии ТЛЦ «Сибирский».

  • илья4.jpg
  • илья5.jpg

По словам главы региона Андрея Травникова, очень важно, что новый транспортно-логистический центр находится на территории ПЛП. Здесь уже работает более 30 предприятий с оборотом 55 млрд рублей в год. Нынешние и будущие резиденты ПЛП заинтересованы в работе сухого порта по отправке контейнерных грузов. 

Андрей Травников подчеркнул масштаб и значимость нового ТЛЦ для развития региона: «Объем контейнерных перевозок с территории Новосибирской области растет кратно – динамика впечатляющая. То есть мы работаем не только как транзитный хаб, но и крупный грузоотправитель и грузополучатель, поэтому, безусловно, нам приятно, что мы участвуем в решении большой общегосударственной задачи – повышения пропускной способности Транссиба, но и важно, что этот терминал появился именно здесь, на территории ПЛП. Сегодняшние резиденты и будущие инвесторы ждут этого проекта, конечно, им удобнее будет работать с такой инфраструктурой».

По словам начальника Западно-Сибирской железной дороги Александра Грицая, работа нового ТЛЦ по перегрузке контейнеров никак не скажется на пассажирских перевозках. «Сокращения или даже небольшого изменения графика не планируется. Сейчас в направлении Чика следует 15 пар пригородных поездов, в том числе и так называемые летние.  Мы планируем сделать их круглогодичными», – заявил Александр Грицай.

Районные СМИ

Новости раздела

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: