Новосибирск 17.6 °C
  1. ОБЩЕСТВО
  2. Цены

Когда ждать роста цен на проезд в транспорте осенью 2018

Когда ждать роста цен на проезд в транспорте осенью 2018
Фото из архива ИД «Советская Сибирь»
Профильный комитет Заксобрания надеется на обоснование увеличения тарифов на проезд в общественном транспорте Новосибирска. Обсуждение на комитете 17 октября не закончилось ничем определенным, потому что региональный департамент по тарифам еще не рассчитал обоснованную цену билета.

Сейчас проезд в новосибирском автобусе стоит 19 рублей. Сколько придется платить пассажирам в ближайшем будущем, а именно уже этой осенью, пока не знает никто. В прессе называют суммы от 21 до 59 рублей. Оправдано ли повышение цен? Транспортники уверены: оправдано.

Осеннее обострение 

Напомним, в сентябре транспортники обратились в органы власти с просьбой повысить тарифы на проезд. Их поддержали градоначальник и региональные законодатели. Нашли понимание перевозчики и у руководства области. 

В начале октября Транспортный союз Сибири организовал круглый стол, посвященный этой теме. Аргументы веские: инфляция, рост цен на топливо, износ машин. На минувшей неделе президент союза Валерий Новоселов выступил с обращением на заседании комитета Заксобрания по транспортной, промышленной и информационной политике. 

— Вчера объезжал предприятия, которые готовятся к зиме, — рассказал глава транспортного объединения. — Выяснил, солярка предлагается уже за 45 рублей. Ожидается повышение еще на два-три рубля. Масло подорожало на 50 процентов. Ситуация серьезная. А нам нужно нормально войти в зиму. 

Тариф был заморожен с 2015 года, но предложения о пересмотре поступали, напомнил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области Евгений Раков. 

— Учитывая рост цен на ГСМ и запчасти, минтранс поддерживает предложение о повышении тарифов на пассажирские перевозки всеми видами общественного транспорта, — сказал он. — Но вместе с тем считает, что одновременно с индексацией нужно повышать эффективность отдельных предприятий отрасли, оптимизировать маршрутную сеть, ввести учет объема пассажирских перевозок за наличный и безналичный расчет.

Замминистра отметил, что выявлен ряд негативных факторов: отсутствие раздельного учета объема перевозок пассажиров, пассажирооборота, доходов и расходов по разным видам перево­зок, а также низкий коэффициент использования объемов автобусов — по словам Евгения Ракова, он составляет 0,2–0,3 процента общей вместимости. Министерство предлагает, помимо повышения тарифа, пересмотреть систему пассажирских перево­зок в Новосибирске, провести комплексную оценку пассажиропотока на муниципальных маршрутах, а также восстановить контрольно-лицензионную систему. 

Считать как в Красноярске? 

По словам замруководителя областного департамента по тарифам Елены Марунченко, специалисты этого ведомства занимаются обоснованием тарифа на перевозку пассажиров. Они подготовят экспертное заключение, на основе которого будет принято решение о тарифах. Интересно, что анализ, проведенный в 2015–2017 годах, показал отсутствие объективных причин для повышения.

Первый заместитель мэра Данияр Сафиуллин сообщил, что муниципалитет уже отправил в областной департамент по тарифам все документы по этому вопросу. А также напомнил собравшимся, что средний возраст 267 муниципальных троллейбусов — 20 лет (износ составляет 90 процентов), а 159 трамваев — 26 лет (82,7 процента). И в завершение привел для сравнения стоимость проезда в других городах: в Красноярске — 22 рубля, в Омске — 25, в Челябинске — 23, в Казани — 25, в Нижнем Новгороде и Екатеринбурге — 28, в Санкт-Петербурге — 40, а в Москве — все 55.

С другой стороны, в Кемерове проезд в наземном транспорте стоит 16 рублей, а в Томске — до 18 рублей, возразила Елена Марунченко.

— Мы очень бы хотели, чтобы нам хотя бы 22 рубля положили, — настаивал Данияр Сафиуллин.

Не угробить людей и предприятия 

Депутат Сергей Титков, в свою очередь, обнародовал следующую информацию: себестоимость перевозки у ПАТП-4 — 39,4 рубля, ГЭТ — 24,27, метрополитена — 22,21. И поинтересовался, когда будет ответ на вопрос, завышен тариф у перевозчиков или нет? Заместитель начальника тарифного департамента ответила, что эта информация будет к концу месяца.

Зампред регионального парламента Валерий Ильенко, работающий в отрасли уже 38 лет и хорошо знакомый с ситуацией, обратил внимание собравшихся на безопасность пас­сажиров. 

— Я, может, сейчас скажу такую вещь, которая будет неприятна для всех, но я против повышения тарифов, — заявил парламентарий. — Отрасль пассажирских перевозок в критической ситуации. Сегодня 90 процентов на рынке — немуниципальные перевозчики. И на них необходимо обращать внимание. Износ подвижного состава в их автопарках — 60 процентов. Мы такой цифры не достигали за последние десять лет. Максимум амортизация парка составляла 20 процентов. Куда мы идем? Ведь с завтрашнего дня начнем убивать людей! (Речь идет о рисках для здоровья пассажиров. — Прим. ред.) Поэтому я обращаюсь к вам, и город, и область: заложите в бюджет компенсацию выпадающих доходов! 

Валерий Ильенко подчеркнул, что предприятия автотранспорта нельзя уничтожать и он готов их защищать. 

Справка. В Новосибирской области с 15 сентября по 8 октября 2018 года рост цен на дизельное топливо составил 13 350 руб./т (32,7 %), на автомобильный бензин — 9 450 руб./т (21,7 %).

Опубликовано в газете «Советская Сибирь» №43 от 24 октября 2018 года

Районные СМИ

Не пропустите

Новости раздела

Тамару Петровну Ташлыкову российские военнослужащие в зоне СВО хорошо знают. Жительница Новосибирска является самым почтенным волонтером проекта «Все для Победы» в регионе. А еще она своими руками вяжет теплые вещи для наших бойцов. Работает постоянно, за что ее по праву называют легендарной.

Новости

Больше новостей

Новости районных СМИ

Новости районов

Больше новостей

Новости партнеров

Больше новостей

Самое читаемое: