Дорожные работы становятся причиной аварий

Дорожные работы становятся причиной аварий
Фото Аркадия Уварова
Почему дорожные работы становятся причиной аварий? С начала сезона дорожных работ в регионе случилось 15 ДТП в местах ремонта. Что происходит?

Если ремонт дорог не ведется, водители недовольны. Если ведется — ругаются еще больше: «Вчера тут ехал, ничего не было, сегодня облепили все запрещающими знаками, и я сижу в пробке!» Далее сюжет развивается в зависимости от культуры водителя: либо он терпеливо соблюдает предписания знаков, либо ищет выход из узкого места, рискуя попасть в ДТП.

А между тем все идет по плану: и списки участков со сроками проведения ремонта регулярно выставляются на сайтах, и интернет-поисковики отслеживают пробки разного происхождения. Информация вроде бы в доступе. Вопрос культуры? Если она отсутствует, то человек создает проблемы не только другим, но и прежде всего себе.

В стенах регионального парламента тему поднял член комитета Законодательного собрания по транспортной, промышленной и информационной политике Денис Поволоцкий. Он возглавил рабочую группу по повышению безопасности дорожного движения при проведении дорожно-строительных работ, пригласив на первое же заседание сотрудников ГИБДД.

Вячеслав Ушаков, начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области, признал: в том, что в зонах ремонта на дорогах происходят аварии, есть недоработки со стороны как подрядных организаций, так и дорожной полиции. Знаки не всегда устанавливаются свое­временно. Условия для безопасного объезда ремонтируемых участков не созданы. При таких масштабах ремонтных работ, которые начинаются летом, за всем уследить трудно, признает глава автоинспекции и предлагает водителям обо всех нарушениях со стороны ремонтников, создающих опасность дорожно-транспортных происшествий, сообщать по телефону горячей линии областного ГИБДД: 05002. С начала сезона дорожных работ к административной ответственности уже привлечено десять ремонтно-строительных организаций  — за неправильную установку оповещающих знаков.

Задачу рабочей группы Денис Поволоцкий видит не только в том, чтобы «разбирать полеты» — кто виноват и кого наказать. По его словам, нужно донести до общества необходимость соблюдения правил дорожного движения. Важно также, чтобы все водители были вовремя и в полном объеме информированы о том, где идет ремонт дорог. Этот момент — в компетенции СМИ.

— Регулярные сообщения о состоянии дорожного полотна, о пробках по маршруту движения используют многие водители, эта информация очень востребована, — отмечает заместитель председателя Законодательного собрания Владимир Карпов. — В этом все заинтересованы — и ремонтники, и автомобилисты, и Государственная автомобильная инспекция, и СМИ. Очень важно скоординировать эту работу.

Денис Поволоцкий пообещал, что в дальнейшем рабочая группа рассмотрит различные «ответвления и направления» обеспечения дорожной безопасности. Для обсуждения темы будут приглашены руководители территориального управления автомобильных дорог, строительных и ремонтных организаций, автотранспортных предприятий, правоохранительных органов.

Кстати
По данным регионального минтранса, на 24 мая в Новосибирской области ямочный ремонт на автодорогах с асфальтобетонным покрытием выполнен на площади 217 тысяч квадратных метров, что превышает аналогичный показатель прошлого года. На дорогах с щебеночным покрытием объем таких работ составил 403,2 тысячи «квадратов». В планах до 15 июня отремонтировать еще не менее 213,5 кв. м дорог с асфальтобетоном и минимум 549,3 кв. м «щебенки».

«Советская Сибирь» №22 от 1 июня 2016

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.