Рейд по рельсам

Рейд по рельсам
Новосибирские трамваи все чаще стали попадать в сводки дорожных происшествий. Самая дурная слава — у маршрута № 13, который в народе называют грозой авто: не проходит и недели, чтобы он не засветился в какой-либо аварии.

У новых чешских трамвайчиков менее агрессивная манера езды, но тоже есть свое прозвище —  «канарейки» — за ярко-желтый цвет. Вот только железные «птицы» с трудом прижились на рельсах нашего города: один сломался в первый же день после выхода на маршрут, у другого в начале мая вообще на ходу отлетело колесо!

Чтобы таких происшествий было как можно меньше, сотрудники ГИБДД регулярно проводят выездные проверки. В одном из таких рейдов побывал и корреспондент «ВН».

ПДД и не только
Местом проверки на этот раз была выбрана конечная остановка «Юго-Западный жилмассив». Здесь свое движение начинают сразу три маршрута — 15, 16 и 18.

И сразу же первый нарушитель: высадив пассажиров, вагоновожатая решает в салоне... закурить, а чтобы не выбиваться из графика, едет на разворот с открытой передней дверью. Впрочем, от обвинения в курении на рабочем месте женщина отнекивается, уверяет, что жарко, решила проветрить салон. Но это не аргумент — протокол составлен. «Сколько платить? 240 рублей? Ой, хорошо, сегодня как раз получка, — радуется женщина. — А вообще я не водитель, диспетчер, народ в отпусках, пришлось подменить. Но, видимо, неудачная смена. Так-то у нас водители дисциплинированные, а я вот отвыкла, видимо».

Как оказалось, у водителей трамвая тоже действует принцип взаимовыручки. В отличие от автобусов им некуда свернуть с рельсов, чтобы избежать проверки, но  многие успевают подготовиться. Хотя незакрепленные поручни и проваливающийся пол на ходу не отремонтировать. Но, как говорит капитан полиции Андрей КИПРИЯНОВ, если досконально проверять, на маршрут не выйдет ни один трамвай (!), а это социальный вид транспорта.

— Наша главная задача — выявлять нарушения правил дорожного движения, чтобы водители трамваев не расслаблялись. Бывает, что двери с пассажирами на ходу закрывают и открывают, забывают световыми приборами пользоваться, и нетрезвых водителей приходилось нам с рейса снимать, — отметил заместитель начальника МОТН и РАМТС ГИБДД № 1 Александр СЕРГЕЕВ.

Номер ни при чём
Встречаем в ходе рейда и «канарейку». Колеса на месте. Заходим в салон. Интерьер приятный, да и по техническому состоянию отслуживший более 20 лет за границей трамвай выглядит лучше более молодых своих отечественных собратьев. Не могу удержаться от вопроса: «Это ваш трамвай остался без колеса?» «Нет, у нашего все отлично, даже кондиционер и щетки стеклоочистителя в кабине есть!» — хвастается вагоновожатый.

У инспекторов претензий к иностранцу тоже нет. Поэтому отпускаем его по маршруту. Итоги рейда: более десятка проверенных составов и всего один административный протокол. Не густо, поэтому напрашиваемся в следующий раз проверить легендарный 13-й маршрут, на счету которого десятки ДТП, возгорания и даже «побег» от водителя в прошлом году.

— Тринадцатый трамвай воспринимаем, как и любой другой маршрут. А в ДТП он часто попадает, потому что путь  у него самый длинный и проходит по центру города, где очень интенсивное движение, — подчеркнул Александр Сергеев. — А вообще у нас все трамваи и их водители под надзором, и рейды проводим, и водителей на профилактические беседы собираем. Недавно даже устроили проверку знаний ПДД. Вот только результаты оказались плачевными — теоретический экзамен не сдал каждый второй вагоновожатый.

Так что, может, не только в самих трамваях дело?

ЦИФРЫ
Регулярные пассажирские перевозки в Новосибирске осуществляют 4 муниципальных предприятия и 107 немуниципальных перевозчиков.
Всего в городе организовано движение 144 маршрутов, из них 10 трамвайных, 13 троллейбусных, 64 автобусных и 57 — маршрутного такси.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.