Учиться надо не только на ошибках

Учиться надо не только на ошибках
Непростые погодные условия зимних месяцев существенно потрепали дорожное полотно Новосибирска, а вот трассы регионального значения из-за должного ухода гораздо лучше пережили холода и резкие перепады температур, отмечают эксперты.

Тем не менее и они нуждаются в «помощи» — особенно на подъездах к мегаполису. Впрочем, ямочный ремонт здесь уже начался. Претензий к качеству работ нет. Более того, областные дорожники даже устроили пресс-тур на один из ремонтируемых участков. Жаль, что в таком мастер-классе не поучаствовали муниципалы — некоторые дороги города даже после ремонта продолжают вызывать нарекания у горожан.

Трасса К19-р Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий в районе села Раздольное — ежедневно по ней проезжают сотни машин, в том числе многотонных. Конечно, есть повреждения, но если вовремя и качественно выполнять ремонт дорожного полотна, гарантийный срок заплаты переживут спокойно.

— В ходе обследования дорог регионального и межмуниципального значения на территории региона не было зафиксировано серьезных дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения. На данных дорогах осуществляется надлежащий уход с соблюдением необходимых сроков ремонта, — обратил внимание начальник отдела ремонта и содержания автодорог Территориального управления автомобильных дорог региона Игорь МИЛЛЕР.

В срок — это еще полдела, важно и качество ремонта. Не в лужи закидать асфальт и перемешивать его тут же, как, по свидетельству горожан, проводили ямочный ремонт в марте в некоторых районах Новосибирска, а по технологии. На данном участке подрядная организация, например, использует холодную асфальтобетонную смесь (это допустимо при установлении незначительных минусовых температур), а также применяет струйно-инъекционный метод машинами типа «Бецема», который позволяет устранять любые дефекты дорожного полотна без его предварительной подготовки.

— Это передовой и очень эффективный метод, так как одна единица техники выполняет всю цепочку работ, необходимых для ремонта дороги: от очищения полотна до покрытия асфальтом. Еще один плюс — через 10 минут по отремонтированному участку уже может идти транспорт, — пояснил представитель подрядной организации Сергей ДЕНИСОВ, отметив при этом, что чудо-техника эта отечественная и не слишком дорогая — порядка 6 миллионов рублей. Это даже меньше, чем новенький Porsche Cayenne! К тому же для ее обслуживания требуется всего два-три рабочих.

Когда эти технологии доберутся до мегаполиса? Еще в середине марта губернатор Владимир ГОРОДЕЦКИЙ призвал муниципалитеты не затягивать с ремонтом дорог и сообщил, что Новосибирску даже выделят дополнительно 100 миллионов рублей, чтобы на все ямы хватило.

Только новосибирцы обеспокоены, что эти миллионы закатают в асфальт, а ямы останутся. Примеры есть: на площади Сибиряков-Гвардейцев  всего несколько  недель назад выполнили ямочный ремонт, а сегодня на месте заплат уже  снова зияют дыры... Аналогичная ситуация  наблюдается на пересечении улиц Военной и Ипподромской.

ЦИФРЫ
В 2016 году в Новосибирске планируется отремонтировать около 800 тысяч квадратных метров дорожного покрытия на общую сумму более
500 миллионов рублей.
Ремонт дорог городского и районного значения с полным переустройством верхнего слоя асфальтобетонного покрытия планируется выполнить на
67 объектах.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.