Когда всё идет по плану

Когда всё идет по плану
16 февраля «Интерфакс» со ссылкой на вице-премьера РФ Аркадия Дворковича сообщил о заморозке тарифа за проезд большегрузов по федеральным трассам по системе «Платон».

Но, по словам министра транспорта и дорожного хозяйства региона Сергея Титова, это решение не скажется на судьбе четвертого моста через Обь. Более того, Новосибирск стал ближе к его строительству.  Дело в том, что проект успешно прошел государственную экспертизу, а это значит, что в скором времени можно будет объявлять конкурс на поиск инвестора и подавать заявку на денежный грант от федерального центра.

Первопроходцы
Заключение Главгосэкспертизы — это триста с лишним страниц детального анализа проекта четвертого мостового перехода через реку Обь. Общая оценка экспертов положительная. Ранее новосибирскую переправу оценили и в Росавтодоре.

— Сейчас отдельно проходит экспертиза сметы. После ее завершения станет ясно, во сколько обойдется строительство. Основные средства мы планируем получить из федерального бюджета, где-то 20–25% возьмет на себя инвестор, — подчеркнул министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей ТИТОВ.

Напомним, предположительная оценочная стоимость строительства четвертого моста в Новосибирске составляет порядка 25 миллиардов рублей.
В этом году российское правительство определится с тем, какие регионы получат гранты на строительство дорожных объектов. Пока на федеральные деньги семь претендентов. Однако только три проекта считаются наиболее проработанными, в их числе и новосибирская переправа.

По словам Сергея Титова, такой масштабный проект, который планируется реализовать за счет государственно-частного партнерства, не имеет аналогов ни в Сибири, ни на Дальнем Востоке.

В числе фаворитов
Напомним, что согласно проекту четвертый мост разместится в створе улицы Ипподромской, протяженность трассы шестиполосного мостового перехода составит 5,6 километра. В проект также включена система многоуровневых развязок на подъездах к мосту, а на правом берегу будет организована специальная транспортная развязка в дополнение к уже действующей. Она сделает доступным выезд на Ипподромскую магистраль, Красный проспект, улицы Большевистскую и Фабричную. На левом берегу специальная транспортная развязка будет включать выезды на Станционную, проезд Энергетиков, улицы Планировочную, Ватутина, Станиславского и Широкую.

— Проезд по мосту будет платный, возможно, около ста рублей. При этом мы предусматриваем разные тарифы в зависимости от дней недели, времени суток и так далее. Планируется, что в сутки по мосту будет проезжать более 80 тысяч машин, — отметил генеральный директор АО «Центральный мост» Евгений КОЖЕВНИКОВ.

А вот пускать общественный транспорт по четвертому мосту не планируется. «Три существующих моста полностью справляются с перевозом пассажиров», — отметили эксперты.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.