«Пережить» распродажу

«Пережить» распродажу
Стиральная машина за шесть тысяч вместо четырнадцати, мобильный телефон с 50% скидкой, два комплекта постельного белья по цене одного…Чего только не ждут люди от тотальных распродаж, которые к концу года анонсируются одна за другой.

На первых порах новосибирцы с интересом включились в эту гонку, но буквально на старте были неприятно удивлены: сейлы-то в большинстве своем липовые!

В провале
Распродажами и всевозможными «черными пятницами» сегодня уже никого не удивишь, но предновогодние все еще вызывают интерес. Подарки покупать надо, к тому же требуется обновить гардероб для корпоратива или домашнего праздника. А еще шопинг, как известно, снимает накопившийся за год стресс, поднимает настроение, а перед Новым годом волей-неволей каждый хоть немного начинает верить в чудо. Торговцы этим пользуются: город увешан объявлениями о заманчивых скидках, ретейлеры обещают снижение цен от 30 до 70% или приятные бонусы тем, кто предпочтет именно их товар. 

— Скидки вполне объяснимы: людям предлагается сэкономить. Снижение доходов населения в условиях кризиса привело к сокращению потребительских расходов. Самая распространенная кризисная реакция населения — сокращение расходов и покупок в натуральном выражении. Это касается продуктов питания и одежды, — комментирует заведующая кафедрой общей социологии экономического факультета НГУ Татьяна ЧЕРКАШИНА. — Самая драматичная ситуация с потреблением наблюдается на рынке бытовой техники: текущий потребительский спрос оказался «в провале» между реализованным прошлым и отложенным будущим спросом.

С продуктами питания дела поправятся ближе к Новому году — кризис кризисом, а очереди на кассах в гипермаркетах, как прогнозируют эксперты, выстроятся в последних числах декабря не меньшие, чем в прошлые годы. Новый год для русского человека — особый праздник, сопровождаемый застольем, и у многих — на все десять январских дней.

А вот ретейлеры одежды, несмотря на то, что сезон корпоративов уже начался,  очередей у себя не наблюдают. Сразу два сотрудника крупных отделов модной одежды на условиях анонимности рассказали корреспонденту «ВН», что продажи в декабре оставляют желать лучшего, и даже вынужденные скидки не дают должного эффекта.

— Нашему отделу поставлен план в 2,7 миллиона за декабрь. Уже больше половины месяца прошло, а мы не сделали трети от нужной суммы, — отметил собеседник.

Кот в мешке?
Эксперты говорят, что ретейлеры в сложившейся ситуации отчасти виноваты сами: слишком часто потребителя обманывали в течение года на различных сейлах и «черных пятницах». Одна из таких прошла буквально в ноябре.

— Мы планировали приобрести сыну в этот день на новый год планшет, упустить возможность сэкономить не хотелось. Но в итоге цены остались прежними, а взамен нам лишь предложили с 30% скидкой купить чехол для гаджета, —  поделился новосибирец Игорь КАРПЕНКО.

Больше всего претензий, высказанных новосибирцами в социальных сетях, было к тому, что в пятничной акции (которую, кстати, растянули на три дня) участвовал мало кому нужный товар, который месяцами пылится на прилавках. Например, сувениры или сомнительного качества посуда.

Внимательные горожане рассказывают и вовсе об удивительных случаях. Например, кое-где товар с «черной» скидкой стоил дороже, чем до долгожданной распродажи. Причем продавцы не стали даже обременять себя заменой ценников (это же дополнительные расходы!), просто перечеркнули прежнюю цену и написали большую.

Впрочем, были среди участников мегасейла и честные магазины, но до них большинство покупателей  не дошли — разочарованные люди толпами покидали торговые центры.  Сделал ли из этой ситуации вывод новосибирский бизнес? Пока корреспондент «ВН», посетив уже с десяток широко разрекламированных новогодних распродаж, этого, увы, не заметил.

ЦИФРЫ
Согласно последним опросам,  россияне 18–24 лет более склонны к экономии на развлечениях (43%), ресторанах (28%) и мобильных устройствах (21%). Респонденты старше 60 лет значительно чаще говорили о том, что готовы сократить расходы на деликатесы (34%), одежду (34%), еду в целом (23%) и даже на лекарства (8%).
В то же время специалисты другой социологической службы в ходе опроса выяснили, что 56% респондентов ощущают на себе кризис в полной мере, еще 27% рассказали, что кризис повлиял на знакомых им людей.
5% опрошенных считают, что кризиса вообще нет, а 10% ответили, что кризис никак не повлиял на их жизнь.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.