Чёрное. Но в цветочек

Чёрное. Но в цветочек
На первый взгляд, киноафиша выходных и будущей недели кажется обычной – триллер, фэнтези, военная драма, экшен. Но это только на первый взгляд. На самом деле, как довелось мне убедиться, под этими жанровыми ярлыками – так или иначе закамуфлированное авторское кино. А авторское кино – это всегда (даже если и не очень нравится) открытие и особый кайф узнавания, куда в своих поисках движется мастер.
Ну, например, американский режиссёр Тим Бёртон – создатель «Бэтмена», фильмов «Марс атакует», «Планета обезьян», «Алиса в Стране чудес» с Джонни Деппом и многих других, что на слуху и на виду. Сам он тоже фигура приметная: в 2008 году Бёртон был удостоен почётной награды Scream за вклад в развитие жанра фильмов ужасов.

Новый его фильм «Мрачные тени» тоже, можно сказать, готическая прелесть. Это ремейк сериала из 1225 эпизодов, который стартовал на американском телевидении в конце 60-х и пришёлся как раз на детские годы Деппа. Именно Джонни и убедил Бёртона воскресить зловещие тени на большом экране, естественно, с Деппом в главной роли. А роль – та ещё! Богатый и властный владелец поместья Барнабас Коллинз, склонный к донжуанским проделкам, обидел девушку, которая оказалась ведьмой, превратила его в вампира и похоронила заживо. Проснулся он ровно через два века, в 1972 году, и тут началось… Впрочем, ничего особенного: в чёрную-чёрную сказку добавили несколько ложек современного дёгтя – цинизма. Плюс Джонни Депп с его фирменными ужимками и прыжками, к которым добавились вампирские клыки. Ну и отличный саунд-трек из хитов 70-х, где зажигает пожилой уже создатель шок-рока Элис Купер. Понятно, что зрелище это на любителя – кто-то любит картошку «в мундире», кто-то морских гадов под соусом «унаги»…

Есть на этой неделе ещё один замысловатый сюжетец для настоящих киноманов. Совместный проект режиссёра Ларри Чарльза и английского комика Саши Барона Коэна – комедия «Диктатор». Рекомендовать её сложно, так как это комедия абсурда, но местами очень смешная. Кому комом в горле стал предыдущий опус этой парочки – картина «Борат», не смотрите…

Российские фильмы представлены в репертуаре мая военной драмой Карена Шахназарова «Белый тигр» и драмой «Матч» Андрея Малюкова (режиссёр фильма «Мы из будущего»). Первый интересен тем, что Шахназаров не идёт проторенными путями: в картине о Великой Отечественной каждый из танков в прямом смысле имеет свой голос, разговаривает. В фильме же о легендарных матчах киевского «Динамо» с фашистами в период оккупации вратаря играет Сергей Безруков, которого я как артиста очень ценю…

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.