Для юзеров и лузеров

Для юзеров и лузеров
С прошлой недели в кинопрокатной ситуации Новосибирска ничего принципиально не изменилось. На первых позициях по-прежнему триллеры и экшен. Или и то и другое в гремучей смеси.
Лидирует по представительству в кинозалах американский «Код доступа «Кейптаун» о двух агентах ЦРУ, живущих, естественно, по правилу «не доверяй  никому – предаст каждый» и столкнувшихся волею случая на узкой кейптаунской дорожке. Герой фильма «Нокаут» тоже спец-агент, правда, условно говоря, в юбке, но ни в спину, ни в лоб не промахнётся. В «Бессонной ночи» в центре зрительского внимания – полицейский Венсан, который в ходе операции крадёт у бандитов мешок кокаина, за что вынужден жестоко поплатиться… Следующую строчку в расписании сеансов занимают «Звездные войны. Эпизод I: скрытая угроза 3D». Съёмки приквела режиссёр Джордж Лукас планировал давно. Поэтому события в нем происходят за 32 года до действия «Эпизода IV», открывавшего межгалактическую эпопею. Тринадцатилетним подросткам и до сих пор не повзрослевшим их папам посвящается. В общем, всем этим джедаям российского разлива.

Как, впрочем, и ещё одна премьера в 3D-формате — «Путешествие 2: Таинственный остров», сиквел фильма «Путешествие к центру Земли». На сей раз Шон Андерсон отправляется на Атлантиду, загадочный остров, о котором писал Жюль Верн. Там его ожидают встреча с дедом, полёты на гигантских шмелях, золотая гора и романтическая привязанность.

Моё внимание в этом достаточно однообразном списке привлекла лишь лента Джона Трэнка «Хроника» (США–Великобритания). Тем же, чем в прошлом году «Социальная сеть» Дэвида Финчера. Интернет, как и Америку, открыли, теперь не закроешь: в новом веке Всемирная паутина глубоко проникла в нашу жизнь: часть её, плохо это или хорошо, мы проводим не в реале. Вот и герои этого фильма, зависнув в очередной раз в Сети, попадают в «потустороннюю» передрягу.

Артхаус нынче в афише, хотя картины все очень разные, слава богу, тоже есть. И весь он, как вы уже, наверное, догадались, – российский. Это – «Безразличие» Олега Флянгольца, «Шапито-шоу» Сергея Лобана и «Фауст» Александра Сокурова. Моё мнение: по сравнению со всем вышеперечисленным фильмы эти – замечательные. Безусловно, с разной градацией приятия и неприятия, восторга и отторжения – моё-не моё… И всё равно – хорошо!

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.